Многие компании используют корпоративные талисманы, представляющие собой вымышленных героев. Это подобия людей, животных, или вовсе фантастические существа, придуманные аниматорами с нуля. Они помогают продвигать товары и услуги, а также объединяют сотрудников фирмы, носящих символические изображения на рабочей одежде.

Понятно, что разработка фирменного персонажа является очень важным делом. Эту задачу поручают хорошим специалистам по анимации и ведению рекламных кампаний.

Каждый человек быстро вспомнит как минимум несколько образов, используемых в рекламе. Они встречаются на каждом шагу, достаточно зайти в магазин или посетить сайт с онлайн-каталогом. Например, кролик Несквик, мистер Мускул, домоправительница Фрёкен Бок, семья пингвинов из товарной серии Kinder Pingui. Особенно эффективен талисман компании по отношению к детям. В отличие от взрослых, мышление у ребенка еще по большей части образное, то есть, выдуманные герои оказываются в своей естественной «среде обитания».

разработка фирменного персонажа
Семейство Киндер Пингви

Какие задачи выполняет фирменный персонаж

  • Информирует потребителей о товарах или услугах.
  • Повышает общую узнаваемость бренда.
  • Формирует положительный имидж компании.
  • Стимулирует покупать, заказывать.
  • Развлекает, увеличивает время просмотра рекламы.

Привлекательный рисунок или видеоролик люди смотрят сравнительно долго. В итоге, воспринимают больше информации, которую организаторы рекламной кампании хотят им сообщить. Так как она связана с позитивными эмоциями, лучше запоминается, и затем выплывает из памяти при одном взгляде на талисман бренда.

Помимо этого, анимированный герой часто используется как символ на корпоративных мероприятиях. Сплачивает сотрудников в единую дружную команду, придает оригинальности праздникам и юбилейным торжествам.

Однако, главной целью практически всегда остается привлечение потенциальных клиентов.

разработка фирменных персонажей
Известные мировые маскоты

Какими бывают фирменные персонажи

Выдуманный герой, или маскот на языке разработчиков, может быть двухмерным и трехмерным. 2-мерное изображение проще рисовать, в результате сокращаются затраты времени и средств на разработку фирменного персонажа. Во многих случаях вполне достаточно «плоского» дизайна, даже при использовании видеороликов с участием героя.

3-мерный образ создавать значительно сложнее. Но, когда он создан, воспринимается лучше, чем изображенный на плоскости. Кажется объемным, что придает реалистичности его действиям, направленным на привлечение внимания целевой аудитории.

В зависимости от использованных технологий, 2D-персонаж бывает векторным и растровым. В первом случае он рисуется на основе линий (дуг), что зачастую сокращает расходы на подготовку, и впоследствии, на распечатку шаблона. Простая векторная графика широко применяется на логотипах, где символика несет минимальную зрительную нагрузку. Растровое 2D-изображение рисуется по отдельным точкам (пикселам), хотя автор может использовать такие инструменты, как виртуальные «кисти», захватывающие значительную площадь при нанесении мазка.

3D-образы изначально векторные, поскольку нет программ, позволяющих рисовать в трех измерениях, и объем такого файла, состоящего из отдельных вокселов, был бы огромным. 3D-герои отлично подходят для сложной анимации, когда герою придают различные позы. Будь то исключительно компьютерная модель, или созданный на ее основе материальный объект (ростовая кукла), изменить положение маскота достаточно легко. Затем его просто «снимают» в новой позе, делая проекцию на плоскость.

фирменные персонажи для бизнеса

Подробности профессиональной разработки

В создании маскота участвует целая команда профессионалов разного профиля. Дизайнеры продумывают дизайн фирменного персонажа, аниматоры изображают его в движении, маркетологи привязывают к торговой марке и продуктам, которые предлагает компания.

Конечно, на всех этапах работы разработчики интересуются мнением заказчика. С самого начала владельцев или представителей компании расспрашивают, каким они хотели бы видеть будущий образ. Во-первых, на что он должен быть похожим. Во-вторых, какие эмоции вызывать у зрителей (и слушателей, если видеоролики озвучиваются). В-третьих, нужна ли привязка талисмана бренда к конкретным вещам или товарным группам.

К примеру, известный во всем мире герой, рекламирующий производителя автомобильных шин Мишлен, сам и состоит в основном из покрышек.

маскот мишлен
Эволюция маскота Miсhelin

Ему не вредят «напитки» из гвоздей и битого стекла. Поскольку компания существует давно, ее символ постепенно изменялся. Слегка похудел и стал более спортивным, в стиле изменившейся эпохи. Не следует допускать, чтобы герой устарел, тогда его привлекательность снизится.

фирменные персонажи в виде маскотов
ТОП-5 фирменных персонажей

Отдельное внимание разработчики уделяют уникальности создаваемого образа. Новый талисман команды или фирмы не должен повторять зарегистрированные ранее логотипы. Иначе неизбежны претензии, и скорее всего, прежние обладатели схожей символики защитят свои права, как бы ни старались юристы, представляющие новичка.

После окончательного оформления образа специалисты приступают к его продвижению. Желательно, чтобы символ скоро приобрел известность, тогда продажи вырастут в кратчайший срок. Героя продвигают по всем направлениям, значимым для современной экономики. Прежде всего, в Интернете, потому что традиционные СМИ постепенно теряют прежнюю популярность. Однако, и на телевидении обязательно заказывают рекламные ролики при проведении массовой кампании. Ненавязчиво рекламируют в социальных сетях. К платным способам продвижения относится и расклеивание плакатов, а также использование ростовых кукол в рекламных акциях.

Почти бесплатные по меркам среднего бизнеса, но тоже эффективные методы, это:

  • печать или вышивка на одежде сотрудников;
  • изображение логотипа на бейджах, нагрудных значках;
  • нанесение рисунков на упаковку, пакеты.

Сотрудники, оформление торгового зала и упаковочные материалы все равно должны как-то выглядеть, тут символический персонаж требует минимальных вложений.

Учитывая, где может изображаться символ, его заранее готовят таким образом, чтобы хорошо смотрелся в полную величину и при уменьшении до размеров бейджика. Иногда необходимы два варианта: полноразмерный растровый и уменьшенный векторный, на котором изображаются лишь основные формы корпоративного героя.

У разработчиков еще много профессиональных нюансов и секретов. Благодаря тонкостям, наработанным за десятилетия, создаются красивые персонажи, сразу привлекающие детей и взрослых.

Подробнее о разработке собственного талисмана вы можете прочитать здесь

Заказать бесплатный эскиз
Рассчитать стоимость и сроки

Не нашли нужную ростовую куклу в портфолио? Изготовим ее по вашему индивидуальному дизайну.
Дизайн эскиза – бесплатно.