Мы создаем продукт или разрабатываем оффер для клиента. Нам хочется сделать продукт максимально клиентоориентированным. Для этого существует талисман или по-другому – маскот. Поговорим подробнее, как использовать маскота и, как именно он помогает наладить коммуникацию с клиентами.

Что такое маскот?
Талисманы разных брендов

Что такое талисман?

Талисман — это персонаж, персонифицированный образ, который становится символическим представлением бренда, компании или медийного лица. Проще говоря, талисман может заменить всю презентацию компании всего лишь своим присутствием, когда станет настолько узнаваемым. Термин происходит от французского слова «mascotte», что означает «талисман».

Талисманы появились еще до нашей эры. Ряженые воины, танцы в племенах с головами животных, создание божеств – все это можно отнести к культуре появления талисманов или маскотов.

Талисманы до нашей эры
(Источник: google.картинки)

Сейчас мы видим маскотов постоянно: промоутеры возле магазинов, аниматоры в торговых центрах, талисманы Олимпийских игр или лица крупных брендов. Это огромный бизнес, который помогает его владельцам привлечь внимание и заработать миллиарды.

талисманы Олимпийских игр
Талисманы Олимпиады-2020 в Токио. (источник: google.картинки)

Не станем удивляться, что с такой историей талисманы стали популярными в маркетинге задолго до того, как они перешли в Интернет и социальные сети. Они привлекли внимание клиентов разнообразными способами — от маленьких значков до живых костюмированных персонажей, способных физически общаться с людьми. Сегодня талисманы также широко применяются в цифровых продуктах для Интернета и мобильных устройств. Давайте рассмотрим причины.

Преимущества талисманов

маскоты для коммуникации
Известные маскоты. (источник: google.картинки)

1. Минимизация логической цепочки в общении «клиент-потребитель»
Талисман становится хорошим связующим звеном между пользователем и продуктом. Теперь, когда человек видит лицо компании в виде талисмана, он сразу проводит ассоциацию. Ему не нужно каждый раз доверять новому продавцу или консультанту в рассылках или всплывающем окне. В его глазах проверенный друг и товарищ.  Талисманы могут напрямую общаться и предоставлять визуальные подсказки, отражать настроение пользователя с различными графическими вариациями талисмана, давать полезные инструкции по адаптации с веб-приложениями и поздравлять с достижениями.

2. Гибкость персонификации
Практики многих крупных компаний показали, что работать в такой цепочке, что мы описали выше, многим пользователям гораздо удобнее. Тем более в такой ситуации, когда пандемия вынуждает нас снизить реальные контакты с людьми. Но каждому хочется живого общения, поэтому маскоты успешно их заменяют. Обратите внимание, как в играх на смартфонах стали появляться виртуальные помощники, которые сопровождают игрока на протяжении всей игры. Оказывают поддержку и сочувствие, как настоящий человек или талисман в аниматорском костюме.

3. Запоминаемость и узнаваемость бренда в один взгляд
У большинства из нас есть зрительное восприятие, и наш мозг работает таким образом, что мы замечаем изображения быстрее и запоминаем их лучше, чем текст. Поэтому яркие акценты, необычные детали в дизайне персонажа – это ваш мастхэв. Сейчас среди информационного поля легко затеряться, поэтому лучше потратить на дизайн весь креатив и силы.

Что заставляет нас быстро запоминать персонажей в сети?

  • мы быстро их улавливаем. Тексты сейчас не читают, а сканируют. А вот на детали, особенно яркие, смотрят с удовольствием. И их быстренько запоминают.
  • легко запоминаем из-за определенных ассоциаций
  • и распознаем их быстрее, чем абстрактные изображения, видя их снова, потому что есть лицо, хотя бы условно.

Все это имеет большое значение для создания высокой узнаваемости при формировании бренда и построения шаблонов в пользовательских интерфейсах. Как и для офлайн маркетинга, создание персонажа в онлайне, крайне полезная штука. Но важно помнить, что это не краткосрочная перспектива. Процесс создания и внедрения персонажей может занять годы.

Они отводятся на то, чтобы:

  1. Разработать уникальный дизайн, который подходит под миссию и цели компании. То есть, у цветочной лавки не может быть персонажа в виде гусара с саблей в черном цвете. Нет в этом никакой логики. А вот милого зайку с подарком вполне можно использовать на сайте, а затем в рекламных буклетах.
  2. Проработать и усовершенствовать дизайн. Это этап правок.
  3. Знакомство персонажа с пользователями
  4. Повышение лояльности пользователей
  5. «Конфетно-букетный период» и «Этап притирки». Как и в отношениях между мужчиной и женщиной, пользователю нужно привыкнуть к персонажу, чтобы потом стопроцентно ассоциировать его с вашей компанией.

Разберем популярных персонажей в пользовательском интерфейсе на примерах

1. Пример — логотип талисмана для Whizzly, социальной сети для демонстрации талантов и обмена творческими проектами. Использованы все триггеры: молодые люди, яркие цвета, которые приятны глазу, сочетание животного и модного аксессуара.

Логотип whizzly
Логотип Whizzly. (источник: google.картинки)

2. Логотип и персонаж для «Мишлен». Эволюция персонажа претерпевала разные изменения, но пару лет назад этот добряк обрел свой истинный вид. Теперь визуальное представление и цели компании совпадают. В таком дизайне персонаж еще лучше доносит смысл до потребителя.

Лого Michelin
Логотип Michelin. (источник: google.картинки)

3. А если обратиться к играм на смартфоне? Говорящий Том! Отличный пример, как из домашнего животного можно сделать талисмана и внедрить его в несколько игр. Это нравится и детям, и взрослым. Так как в виде кота компания передает настоящие добрые ценности людям.

Говорящий Том
Персонаж игры «Говорящий Том» (источник: google.картинки)

Использование талисманов в пользовательском интерфейсе должно быть основано на исследовании пользователей и рынков. Иначе можно не только не достигнуть цели, но и отойти от нее на шаг назад. Не перегружайте интерфейс.

Заказать бесплатный эскиз
Рассчитать стоимость и сроки

Не нашли нужную ростовую куклу в портфолио? Изготовим ее по вашему индивидуальному дизайну.
Дизайн эскиза – бесплатно.